Wine tourism in Crimea  
RU UA BY ES EN FR DE
Winemaking in Crimea
· the Ancient art of grapes and wine in the Greek policies of Crimea

· Winemaking of cave monasteries and cities. The Genoa colonies

· Roots of modern winemaking. Prince G.A.Potyomkin. Count M.S.Vorontsov. Djuk de Rishele

· the Prince of h.p. Golitsyn and Specific manors of the Imperial surname
Culture of wine and cognac
· label Reading. Differences in the international and Soviet standards

· the Ukrainian-Russian dictionary for the description of wines and cognacs

· Bases of wine etiquette: a marching variant

· Simple councils about independent test of wines and cognacs
Delightful travel
· Institute of grapes and wine ' Magarach '

· Association ' Massandra '

· Factory of sparkling wines ' a New World '

· State farm-factory ' the Solar Valley '

· State farm-factory ' Koktebel '

· Inkermansky factory of dry vintage wines

· Factory of sparkling wines ' the Gold beam ', the Sevastopol winery

·
Wine tourism today
· the Calendar of competitions, festivals, holidays

· Grapes, wine and health. Ampeloterapija and enoterapija

· Wine as a souvenir and as a gift, wine attributes, sweets from grapes

· Export of wine, grapes and a landing material

·
the Card
ru ua by es en fr de
Statistics of a site

Factory ' a New World ' and prince L.S Golitsyn

Factory sparkling wines "-ют№щ Ртх=" it is based in 1878 by the prince of h.p. Golitsyn - the founder of the Russian industrial sparkling winemaking. Though sparkling wines as the well-known French province Champagne were made in Crimea long before Golitsyn, it was only imitation. And here he has not simply achieved quality (and stable), but also has received a gold medal on the World's fair in 1900 in Paris.

Without being the professional wine maker, the prince has got down to business as the philosopher and the scientist, possessing to the full that only in the middle of 20 centuries has received the name of the system approach and equally well works in different branches.

Having left preparation for a rank of the professor of the right of the Moscow university because of passionate love to the married woman – Nadezhde Zaharovne Zasetskoj, it has appeared in a New World belonging to her father, the general to prince Zahariju Herheulidzevu, the town governor of Kerch. Golitsyn has bought the lands at other successors of the prince т -ютюь Light т 1878 у. ш ёЁрчѕ has started to experiment ё 600 ёюЁ=ют grapes. Golitsyn's experiences have allowed to define climatic zones for cultivation of optimum grades of grapes and manufacture of the most successful types of wines for many areas of Crimea, Ukraine, the North Caucasus taking into account their soils and other local features. But the most fashionable, most advantageous position was manufacture of champagne which by then already made not only in France, but also in Germany, Austria, Italy, and forged everywhere.

In 1883 the prince marries countess Maria Orlovoj-Denisovoj and starts up its condition on New World expansion. It is known that this kind woman since the childhood had a poor health and the hump grew. She has died in 1909, and on a tomb its Golitsyn has ordered a sculpture of the angel which hand lies on a mane of a lion.

Delhi Arslan – the Mad Lion so its neighbouring Tatars, and the Petersburg carriers simply the Wild barin named. Three conditions, the, the sozhitelnitsy and the wife it has spent to a drop in glory of the Russian winemaking.

The set of professionals, first of all Specific department was engaged in winemaking Creation also. Any time, with 1891 for 1898 under Alexander's invitation III prince Golitsyn was operating wine growing and winemaking of the Office of Its Majesty, being engaged and Massandroj on JUBK, and Abrau Djurso on caucasus. One cannot say that its relations with professionals were smooth. Having left service, it in a New World did all in own way.

In 1890th years the lining of grandiose many-tier cellars begins, many of which are simply punched in a monolithic rock of mountains Koba and Sentry-both. And their difficult branching pursues the accurate aims – in the best way to correspond to endurance of red and white table wines, wines strong, dessert and sparkling. By 1903 their extent has made 3 versts.

The Local legend says that till now is not found shtolnja with the most valuable wines! These picturesque mountains (now zakaznik a New World where remains relic groves of a treelike juniper and sudakskoj pines) by order of Golitsyn are connected to their heap of rocks and unique vegetation by a walking track. Fancifully coiling and opening fantastic kinds on beauty, it passes over three bays: Dark blue, Green and Blue. He has opened and in the best way equipped two wonderful grottoes: one in the basis Koba as vinohranilishche and a concert platform – it is called as Golitsyn's grotto, and another Through, in the cape Kapchik basis, as if huge stone dragon escaping in the sea. In this fantastic stone hall passed a banquet in honour of the 25 anniversary of its work in winemaking.

Galleries for manufacture of high-quality wines яю =Ёрфшчшюээюьѕ to a sparkling method adjoined to the sea, and all its bulk provided (and their total length over 1 km provides now) in them stable temperature from 8 to 12.5 about With.

- Ёхчѕыі=р=х laborious work have been selected 5 ёюЁ=ют grapes which could become the best basis for such wines: ъЁрёэ№х Ч Pino Fran ш ¦ѕЁтхфЁ ш схы№х Ч Shardone, Aligote ш ршёышэу. These grades фю ёш§ a time are used by the Crimean wine makers for manufacturing of white sparkling wines.

Already the first parties of the champagne which has been let out by Golitsyn (since 1882, after manufacture studying in Champagne) under marks "New World" ш  "Paradise", have received loud international popularity. - 1896 у. New secular champagne moved тю тЁхь  coronation celebrations т ¦юёътх ш чрёыѕцхээю has received mark "Coronation". - 1900 у. т ¤рЁшцх эр -ёхьшЁэющ to an exhibition golitsynskoe champagne has received "Gran At".

However т 1905 у. Having filled cellars with champagne, the prince has stopped manufacture. Financial problems overcome it, and in 1912 he decides to rescue the child by transfer of its most valuable part to possession to emperor Nikolay II. After all not only the scientific experiences which inherently are not providing profits, especially fast, Golitsyn has finished the manor to bankruptcy. It distributed the wines or sold for nothing, and huge money spent for purchase of rare wines from all globe, and also works of art and the rare samples of technics connected with winemaking. For example, in 1900 in Paris he buys a figurine of Bahusa for 40 thousand francs. On many wines in its collection hundreds roubles left.

The Light building in style of the medieval castle, topped with four towers, Golitsyn for employees of winery has constructed h.p. He with a family lived in the separate house (the house has remained), and one of buildings (near to "чрьъюь") occupied Golitsyn's museum, now the Museum of history of factory of sparkling wines, unfortunately from unique meeting of values of Golitsyn has not remained anything, and the most part of its meeting of wines is stored in Massandre. But the museum provides guidance on persons of the prince and the main thing his life business – champagne manufacture.

In total at modern factory the New World is made 10 kinds of sparkling wines. We will present opinion on observer of V.Tsapelika some of them: a New World - white, brjut ; a New World Anniversary ; a New World - red, semisweet and our impressions about Crimean semisweet red sustained Sparkling ...

Igor Rusanov



In addition on the given theme:

a New World - white, brjut, 11,5%
a New World Anniversary — white, dry, 11,5%
a New World — red, semisweet, 11,5%
Crimean semisweet red sustained Sparkling

Back | the Beginning | -ртхЁ§
© 2005-2009 www.crimean-wine.com. Wine tourism in Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimean-wine.com is obligatory

Винный туризм в Крыму  
RU UA BY ES EN FR DE
Виноделие в Крыму
· Античная культура винограда и вина в греческих полисах Крыма

· Виноделие пещерных монастырей и городов. Генуэзские колонии

· Корни современного виноделия. Князь Г.А. Потемкин. Граф М.С. Воронцов. Дюк де Ришелье

· Князь Л.С. Голицын и Удельные имения Императорской фамилии
Культура вина и коньяка
· Чтение этикетки. Отличия в международных и советских стандартах

· Украинско-русский словарь для описания вин и коньяков

· Основы винного этикета: походный вариант

· Простые советы по самостоятельной пробе вин и коньяков
Упоительные путешествия
· Институт винограда и вина 'Магарач'

· Объединение 'Массандра'

· Завод шампанских вин 'Новый Свет'

· Совхоз-завод 'Солнечная Долина'

· Совхоз-завод 'Коктебель'

· Инкерманский завод сухих марочных вин

· Завод шампанских вин 'Золотая балка', Севастопольский винзавод

· Монтажная дисковая пила festool.
Винный туризм сегодня
· Календарь конкурсов, фестивалей, праздников

· Виноград, вино и здоровье. Ампелотерапия и энотерапия

· Вино как сувенир и как подарок, винная атрибутика, сладости из винограда

· Вывоз вина, винограда и посадочного материала

·
Карта
ru ua by es en fr de
Статистика сайта
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Завод 'Новый Свет' и князь Л.С Голицын

Завод шампанских вин "Новый Свет" основан в 1878 г. князем Л.С. Голицыным - основоположником российского промышленного шампанского виноделия. Хотя игристые вина по типу знаменитой французской провинции Шампань производились в Крыму задолго до Голицына, это было всего лишь подражанием. А вот он не просто добился качества (причем стабильного), но и получил золотую медаль на Всемирной выставке в 1900 году именно в Париже.

Не будучи профессиональным виноделом, князь взялся за дело как философ и естествоиспытатель, обладая в полной мере тем, что только в середине 20 века получило название системного подхода и одинаково хорошо работает в разных отраслях.

Оставив подготовку к званию профессора права Московского университета из-за страстной любви к замужней женщине – Надежде Захаровне Засецкой, он оказался в Новом Свете, принадлежавшем ее отцу, генералу князю Захарию Херхеулидзеву, градоначальнику Керчи. Голицын купил земли у других наследников князя в Новом Свете в 1878 г. и сразу начал экспериментировать с 600 сортов винограда. Опыты Голицына позволили определить климатические зоны для выращивания оптимальных сортов винограда и производства наиболее удачных типов вин для многих районов Крыма, Украины, Северного Кавказа с учетом их почв и других местных особенностей. Но самой модной, самой выигрышной позицией было производство шампанского, которое к тому времени уже производили не только во Франции, но и в Германии, Австрии, Италии, а подделывали повсеместно.

В 1883 году князь женится на графине Марии Орловой-Денисовой и пускает ее состояние на расширение Нового Света. Известно, что у этой доброй женщины с детства было слабое здоровье и рос горб. Умерла она в 1909 году, а на могилу ее Голицын заказал скульптуру ангела, рука которого лежит на гриве льва.

Дели Арслан – Сумасшедший Лев, так называли его окрестные татары, а петербургские извозчики попросту Дикий барин. Три состояния, свое, своей сожительницы и своей жены истратил он до капли во славу российского виноделия.

Созданием виноделия занималось и множество профессионалов, прежде всего Удельного ведомства. Какое-то время, с 1891 по 1898 год по приглашению Александра III князь Голицын был управляющим виноградарством и виноделием Кабинета Его Величества, занимаясь и Массандрой на ЮБК, и Абрау Дюрсо на Кавказе. Нельзя сказать, чтобы его отношения с профессионалами были гладкими. Оставив службу, он именно в Новом Свете делал все по-своему.

В 1890-х годах начинается прокладка грандиозных многоярусных подвалов, многие из которых просто пробиты в монолитной скале гор Коба-кая и Караул-Оба. Причем их сложное разветвление преследует четкие цели – наилучшим образом соответствовать выдержке красных и белых столовых вин, вин крепких, десертных и шампанских. К 1903 году протяженность их составила 3 версты.

Местная легенда говорит, что до сих пор не найдена штольня с самыми ценными винами! Сами эти живописные горы с их нагромождением скал и уникальной растительностью (сейчас заказник Новый Свет, где сохраняется реликтовые рощи древовидного можжевельника и судакской сосны) по приказу Голицына соединены прогулочной тропой. Причудливо извиваясь и открывая фантастические по красоте виды, она проходит над тремя бухтами: Синей, Зеленой и Голубой. Он сам открыл и наилучшим образом оборудовал два чудесных грота: один в основании Коба-кая как винохранилище и концертную площадку – он называется гротом Голицына, а другой Сквозной, в основании мыса Капчик, словно убегающего в море гигантского каменного змея. В этом сказочном каменном чертоге проходил банкет в честь 25-летия его работы в виноделии.

Галереи для производства высококачественных вин по традиционному шампанскому методу прилегали к морю, и вся его громада обеспечивала (и обеспечивает сейчас) в них стабильную температуру от 8 до 12.5 о С, их общая длина свыше 1 км.

В результате кропотливой работы были отобраны 5 сортов винограда, которые могли стать наилучшей основой для таких вин: красные — Пино Фран и Мурведр и белые — Шардоне, Алиготе и Рислинг. Именно эти сорта до сих пор используются крымскими виноделами для изготовления белых игристых вин.

Уже первые партии шампанского, выпущенные Голицыным (с 1882 года, после изучения производства в Шампани) под марками "Новый Свет" и "Парадиз", получили громкую международную известность. В 1896 г. новосветское шампанское подавалось во время коронационных торжеств в Москве и заслуженно получило марку "Коронационное". В 1900 г. в Париже на Всемирной выставке голицынское шампанское получило "Гран При".

Однако в 1905 г. заполнив подвалы шампанским, князь прекратил производство. Финансовые проблемы одолевают его, и в 1912 году он решает спасти свое детище путем передачи наиболее ценной его части во владение императору Николаю II . Ведь не только научными опытами, по сути своей не обеспечивающими прибыли, тем более быстрой, Голицын довел свое имение до банкротства. Свои вина он раздавал или продавал за бесценок, а огромные деньги тратил на закупку редких вин со всего земного шара, а также произведений искусства и редких образцов техники, связанных с виноделием. Например, в 1900 году в Париже он покупает статуэтку Бахуса за 40 тысяч франков. На многие вина в его коллекции уходили сотни рублей.

Светлое здание в стиле средневекового замка, увенчанное четырьмя башнями, построил Л.С. Голицын для служащих винзавода. Сам он с семьей жил в отдельном доме (дом сохранился), а одно из зданий (рядом с "замком") занимал музей Голицына, сейчас Музей истории завода шампанских вин, к сожалению из уникального собрания ценностей Голицына не сохранилось ничего, а большая часть его собрания вин хранится в Массандре. Зато музей дает представление о личности князя и главное деле его жизни – производстве шампанского.

Всего на современном заводе Новый Свет производится 10 видов игристых вин. Представим мнение о некоторых из них обозревателя В. Цапелика: Новый Свет - белое, брют; Новый Свет Юбилейное; Новый Свет - красное, полусладкое и наши впечатления о Крымском полусладком красном выдержанном Игристом ...

Игорь Русанов



Дополнительно на данную тему:

Новый Свет - белое, брют, 11,5%
Новый Свет Юбилейное — белое, сухое, 11,5%
Новый Свет — красное, полусладкое, 11,5%
Крымское полусладкое красное выдержанное Игристое

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimean-wine.com. Винный туризм в Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimean-wine.com обязательна