Wine tourism in Crimea  
RU UA BY ES EN FR DE
Winemaking in Crimea
· the Ancient art of grapes and wine in the Greek policies of Crimea

· Winemaking of cave monasteries and cities. The Genoa colonies

· Roots of modern winemaking. Prince G.A.Potyomkin. Count M.S.Vorontsov. Djuk de Rishele

· the Prince of h.p. Golitsyn and Specific manors of the Imperial surname
Culture of wine and cognac
· label Reading. Differences in the international and Soviet standards

· the Ukrainian-Russian dictionary for the description of wines and cognacs

· Bases of wine etiquette: a marching variant

· Simple councils about independent test of wines and cognacs
Delightful travel
· Institute of grapes and wine ' Magarach '

· Association ' Massandra '

· Factory of sparkling wines ' a New World '

· State farm-factory ' the Solar Valley '

· State farm-factory ' Koktebel '

· Inkermansky factory of dry vintage wines

· Factory of sparkling wines ' the Gold beam ', the Sevastopol winery

· .
Wine tourism today
· the Calendar of competitions, festivals, holidays

· Grapes, wine and health. Ampeloterapija and enoterapija

· Wine as a souvenir and as a gift, wine attributes, sweets from grapes

· Export of wine, grapes and a landing material

·
the Card
ru ua by es en fr de
Statistics of a site

Simple councils about independent test of wines

There are rules and the subtleties in estimating and understanding taste and a race of wine. Most simple - to go to the nearest tasting room. But also in usual cafe or even having made purchase in shop, you can arrange tasting. We advise no more than 6 wines , 25-50 grammes of everyone, and 50 grammes are if tasting is accompanied by slow conversation and a plentiful supper.

At once we will take care and about a corkscrew . If you travel in the car, is better the big thorough corkscrew-butterfly with a round emphasis for vvinchivanija and convenient gears on levers for soft extraction of a stopper. Such corkscrew is irreplaceable for old collection wines not to disturb their deposit. He does not demand efforts, unlike T-shaped corkscrews or the combined key somele, having a collapsible corkscrew, a knife for cutting of caps and keys for metal kronen-stoppers. The key somele with its metal sides is better for wrapping up a soft napkin.

In any case the corkscrew is important, it should be from a good steel in five coils, between coils freely there passes a match (matter is not in it, and in wide capture of a stopper), the corkscrew tip is well pointed. That the stopper has easily given in, a corkscrew twist against the stop, and a stopper slightly press downwards, and then already pull upwards.

For an estimation of advantages of wine there are enough 25 grammes in glass transparent colourless glasses in the form of a tulip (that is round below and with narrow above - for concentration of aroma). On correct tastings each wine moves in the glass. Very big glass is put also to merge the wine rests, if to finish drinking it it would not be desirable.

To all wines on tastings moves small cut slices neostrogo and bread crusts - is better a long French baguette (in Crimea more pertinently tandyrnaja a flat cake or an unleavened wheat cake). “Sell on cheese, buy on bread” - the ancient proverb of Frenchmen says that cheese underlines advantages of wine, and bread opens its lacks. In Crimea house cheese of valleys of Foothills where the cattle is grazed on edges of reserved woods is especially good. Perfectly accompany tasting fresh grapes, apples and pears – but only not a lemon, not an orange and not other citrus.

At tasting bring a glass on level of eyes and, first of all, wines, and then and it game estimate a transparency and colouring . We will remind once again that only on a white background and only at day illumination or against a burning candle.

On glass walls dense enough, sweet and ekstraktivnye wines form so-called " legs ". To estimate their beauty, a glass incline here and there. Wine as though start on a circle, and then allow to it to flow down easy. Thus there can be thin and twisting traces or quite harmonous and full "legs" (them name also a crown) - a sign of enough high maintenance of spirit and a saturation ekstraktivnymi substances, first of all tannin (as, for example, in tea), glycerine from grape grains, the tannins arising at interaction wine and oak container. Game of golden or ruby patches of light, asterisks, foam or gas vials supplements impression of colour.

Further the basic is estimated aroma (high-quality properties of grapes) and a bouquet fault (result of endurance, interaction with wood flanks). Glass top bring to the compressed lips and a short breath through a nose receive the first sensations. Then at easy rotation of a glass and its heating in a hand feel different shades in a bouquet and additional tone. For example, the basic aroma of all Crimean muscats - a clear smell of a tea rose, but only at a muscat of a white Red stone in a bouquet is shown also tsitronnye tone. In red ports are usually felt fruit tone, kokur Cabernet – spicy aroma of the withering, the well-known morocco tones differs honey tones, pino fran fresh aroma of wood berries, and. Bouquet shades is already features of separate grades of grapes, districts and even year of a crop. To feel and describe them it already art which, however, simply enough to develop in itself.

Except for Vermouths and balms in which add infusions of medicinal grasses, aroma of wines is not defined at all by any additives. Shades of blossoming spring grasses of Jajly or aroma chardzhujskoj melons are shown by itself. It is connected with the thin biochemical processes proceeding under the influence of special local microflora on a grape bush, then at mash fermentation, and further - at interaction with oak klepkoj flanks. At last, the long-term endurance collection wine in bottles, adds to aroma the of tone, and, each bottle after pair tens years has already the unique person.

To estimate taste , a wine drink take in a mouth, as though rinse with it a mouth, exhale through a nose, do chewing movements and slowly swallow, having raised a head a little. In taste always there are also cores (characteristic wines for type and grapes grade), and additional tone. The difference between kreplenymi vintage wines and ordinary is clearly felt that the endurance gives to wines so-called harmony, completeness. That is the fortress (spirit) and sweet are not perceived separately, and form a single whole.

Unfortunately, "harmonious taste" became now a stamp in the description of the most ordinary and cheap wines. Therefore if wine has no endurance, and on its label the word "harmonious" flaunts, it is not necessary to trust its manufacturers.

The Higher definition of taste of wine is expression "round": harmony and balance of all properties and qualities.

In taste can density, tartness (taninnost, characteristic for pink and red wines), oiliness (it is characteristic for muscats and in general likernyh wines) is shown also. Such wines name full or even heavy. For example, even koktebelskie white wines can be full enough, during too time as red wines of Foothills and a steppe zone can be less sated.

Young wines, as a rule, differ freshness and ease in taste.

Only branded and collection wines differ clear and long poslevkusiem . For example, the sherry gives very long smack of a crust of newly-baked rye bread, and the high maintenance of spirit defines easy zhguchest and a pleasant warm wave in blood.

Finishing councils about tasting, it is possible to add that on heat red, let even dry, it is better to pass. And here in the evening and in general for sogreva - on the contrary, it is better than blood red wines.

Igor Rusanov



In addition on the given theme:

the Calendar of competitions, festivals, holidays
Grapes, wine and health. Ampeloterapija and enoterapija
Wine as a souvenir and as a gift, wine attributes, sweets from grapes
Export of wine, grapes and a landing material

Back | the Beginning | -ртхЁ§
© 2005-2009 www.crimean-wine.com. Wine tourism in Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimean-wine.com is obligatory

Винный туризм в Крыму  
RU UA BY ES EN FR DE
Виноделие в Крыму
· Античная культура винограда и вина в греческих полисах Крыма

· Виноделие пещерных монастырей и городов. Генуэзские колонии

· Корни современного виноделия. Князь Г.А. Потемкин. Граф М.С. Воронцов. Дюк де Ришелье

· Князь Л.С. Голицын и Удельные имения Императорской фамилии
Культура вина и коньяка
· Чтение этикетки. Отличия в международных и советских стандартах

· Украинско-русский словарь для описания вин и коньяков

· Основы винного этикета: походный вариант

· Простые советы по самостоятельной пробе вин и коньяков
Упоительные путешествия
· Институт винограда и вина 'Магарач'

· Объединение 'Массандра'

· Завод шампанских вин 'Новый Свет'

· Совхоз-завод 'Солнечная Долина'

· Совхоз-завод 'Коктебель'

· Инкерманский завод сухих марочных вин

· Завод шампанских вин 'Золотая балка', Севастопольский винзавод

·
Винный туризм сегодня
· Календарь конкурсов, фестивалей, праздников

· Виноград, вино и здоровье. Ампелотерапия и энотерапия

· Вино как сувенир и как подарок, винная атрибутика, сладости из винограда

· Вывоз вина, винограда и посадочного материала

·
Карта
ru ua by es en fr de
Статистика сайта
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Простые советы по самостоятельной пробе вин

Есть свои правила и свои тонкости в том, чтобы оценить и понять вкус и букет вина. Самое простое - отправиться в ближайший дегустационный зал. Но и в обычном кафе или даже сделав покупку в магазине, вы сами можете устроить дегустацию. Советуем не больше 6 вин, 25-50 граммов каждого, причем 50 граммов - это если дегустация сопровождается неспешной беседой и обильным ужином.

Сразу позаботимся и о штопоре. Если вы путешествуете в автомобиле, лучше всего большой основательный штопор-бабочка с круглым упором для ввинчивания и удобными шестеренками на рычагах для мягкого извлечения пробки. Такой штопор незаменим для старых коллекционных вин, чтобы не тревожить их осадка. Усилий он не требует, в отличие от Т-образных штопоров или комбинированного ключа сомелье, имеющего складной штопор, нож для срезания колпачков и ключи для металлических кронен-пробок. Ключ сомелье с его металлическими гранями лучше обертывать мягкой салфеткой.

В любом случае важен сам штопор, он должен быть из хорошей стали в пять витков, между витками свободно проходит спичка (дело не в ней, а в широком захвате пробки), кончик штопора хорошо заострен. Чтобы пробка легко поддалась, штопор вкручивают до упора, и пробку слегка надавливают вниз, а потом уже тянут вверх.

Для оценки достоинств вина достаточно 25 граммов в стеклянных прозрачных бесцветных бокалах в форме тюльпана (то есть круглых внизу и с узких вверху - для концентрации аромата). На правильных дегустациях каждое вино подается в своем бокале. Ставится и очень большой бокал для того, чтобы сливать остатки вина, если допивать его не хочется.

Ко всем винам на дегустациях подается мелко нарезанные кусочки неострого сыра и корочки хлеба - лучше всего длинный французский багет (в Крыму уместнее тандырная лепешка или лаваш). “Продавай на сыре, покупай на хлебе” - старинная пословица французов говорит о том, что сыр подчеркивает достоинства вина, а хлеб раскрывает его недостатки. В Крыму особо хорош домашний сыр долин Предгорья, где скот пасется на опушках заповедных лесов. Отлично сопровождают дегустацию свежий виноград, яблоки и груши – но только не лимон, не апельсин и не прочие цитрусовые.

При дегустации подносят бокал на уровень глаз и, прежде всего, оценивают прозрачность и окраску вина, а затем и его игру . Напомним еще раз, что только на белом фоне и только при дневном освещении или на фоне горящей свечи.

На стенках бокала достаточно густые, сладкие и экстрактивные вина образуют так называемые "ножки". Чтобы оценить их красоту, бокал наклоняют из стороны в сторону. Вино как бы запускают по кругу, а потом дают ему спокойно стекать. При этом могут быть тонкие и извилистые следы или вполне стройные и полные "ножки" (их называют и короной) - признак достаточно высокого содержания спирта и насыщенности экстрактивными веществами, прежде всего танина (как, например, в чае), глицерина из виноградных зерен, дубильных веществ, возникающих при взаимодействии вина и дубовой тары. Игра золотистых или рубиновых бликов, звездочек, пены или пузырьков газа дополняет впечатление от цвета.

Далее оценивается основной аромат (сортовые свойства винограда) и букет вина (результат выдержки, взаимодействия с древесиной бочки). Верх бокала подносят к сжатым губам и коротким вдохом через нос получают первые ощущения. Затем при легком вращении бокала и его нагревании в руке ощущают разные оттенки в букете и дополнительные тона. Например, основной аромат всех крымских мускатов - ясный запах чайной розы, но только у муската белого Красного камня в букете проявляется еще и цитронные тона. В красных портвейнах обычно чувствуются плодовые тона, кокур отличается медовыми тонами, пино фран свежим ароматом лесных ягод, а каберне – пряным ароматом увядания, знаменитыми сафьяновыми тонами. Оттенки букета - это уже особенности отдельных сортов винограда, местностей и даже года урожая. Почувствовать и описать их это уже искусство, которое, впрочем, достаточно просто развить в себе.

За исключением вермутов и бальзамов, в которые добавляют настои лекарственных трав, аромат вин вовсе не определяют какие-либо добавки. Оттенки цветущих весенних трав Яйлы или аромат чарджуйской дыни проявляются сами собой. Связано это с тонкими биохимическими процессами, протекающими под воздействием особой местной микрофлоры еще на виноградном кусте, затем при брожении сусла, а дальше - при взаимодействии с дубовой клепкой бочки. Наконец, долговременная выдержка коллекционного вина в бутылках, добавляет к аромату свои тона, причем, каждая бутылка после пары десятков лет имеет уже свое уникальное лицо.

Чтобы оценить вкус, глоток вина берут в рот, как бы ополаскивают им ротовую полость, выдыхают через нос, делают жевательные движения и не спеша проглатывают, несколько приподняв голову. Во вкусе всегда существуют и основные (характерные для типа вина и сорта винограда), и дополнительные тона. Разница между креплеными марочными винами и ординарными ясно ощущается в том, что выдержка придает винам так называемую гармонию, полноту. То есть крепость (спирт) и сладость не воспринимаются по отдельности, а образуют единое целое.

К сожалению, "гармоничный вкус" стало сейчас штампом в описании самых заурядных и дешевых вин. Поэтому если вино не имеет выдержки, а на его этикетке красуется слово "гармоничный", не стоит доверять его производителям.

Высшим определением вкуса вина является выражение "круглое": гармония и равновесие всех свойств и качеств.

Во вкусе могут проявляется и густота, терпкость (танинность, характерная для розовых и красных вин), маслянистость (характерна для мускатов и вообще ликерных вин). Такие вина называют полными или даже тяжелыми. Например, даже коктебельские белые вина могут быть достаточно полными, в тоже время как красные вина Предгорья и степной зоны могут быть менее насыщены.

Молодые вина, как правило, отличаются свежестью и легкостью во вкусе.

Только марочные и коллекционные вина отличаются ясным и долгим послевкусием . Например, херес дает очень долгий привкус корочки свежеиспеченного ржаного хлеба, причем высокое содержание спирта определяет легкую жгучесть и приятную теплую волну в крови.

Завершая советы по дегустации, можно добавить, что на жаре красное, пусть даже и сухое, лучше пропустить. А вот вечером и вообще для согрева крови - наоборот, лучше красные вина.

Игорь Русанов



Дополнительно на данную тему:

Календарь конкурсов, фестивалей, праздников
Виноград, вино и здоровье. Ампелотерапия и энотерапия
Вино как сувенир и как подарок, винная атрибутика, сладости из винограда
Вывоз вина, винограда и посадочного материала

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimean-wine.com. Винный туризм в Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimean-wine.com обязательна