Wine tourism in Crimea  
RU UA BY ES EN FR DE
Winemaking in Crimea
· the Ancient art of grapes and wine in the Greek policies of Crimea

· Winemaking of cave monasteries and cities. The Genoa colonies

· Roots of modern winemaking. Prince G.A.Potyomkin. Count M.S.Vorontsov. Djuk de Rishele

· the Prince of h.p. Golitsyn and Specific manors of the Imperial surname
Culture of wine and cognac
· label Reading. Differences in the international and Soviet standards

· the Ukrainian-Russian dictionary for the description of wines and cognacs

· Bases of wine etiquette: a marching variant

· Simple councils about independent test of wines and cognacs
Delightful travel
· Institute of grapes and wine ' Magarach '

· Association ' Massandra '

· Factory of sparkling wines ' a New World '

· State farm-factory ' the Solar Valley '

· State farm-factory ' Koktebel '

· Inkermansky factory of dry vintage wines

· Factory of sparkling wines ' the Gold beam ', the Sevastopol winery

·
Wine tourism today
· the Calendar of competitions, festivals, holidays

· Grapes, wine and health. Ampeloterapija and enoterapija

· Wine as a souvenir and as a gift, wine attributes, sweets from grapes

· Export of wine, grapes and a landing material

·
the Card
ru ua by es en fr de
Statistics of a site

Pino-Gri ' Ah-danil '

Pushkin's Occurrence in the south, in particular in Gurzuf, connects it with Raevsky and djukom de Rishele, whose name opens an epoch of scientific winemaking in Crimea.

Napoleon's Friendship with the biochemist: now not only wine influences scientists, but also scientists on wine. Zh. SHaptal, Napoleon Bonaparte's associate, has proved receptions of addition of sugar in a mash, now it is called shaptalizatsija and is widely used all over the world. A quality monitoring behind processes of fermentation and behind quality vinomaterialov, based on biochemistry, has allowed to refuse very labour-consuming antique methods of preparation of supersweet raw materials. Addition of sugar, spirit, uvarivanie and thermal processing have simplified technology. Already in the XIX-th century beginning there were receptions, it was rather easy to them to learn to receive wine of the set properties.

Napoleon's Hatred to aristocrats has forced them to search both a shelter, and application in Russia. In 1808-11 djuk Armand Emanuel dju Plessi de Rishele () has constructed of a sort of the well-known cardinal in Gurzuf a spacious country house and has broken round it exotic park.

Now in the house of Rishele Pushkin's museum is located. In 1820 the house was removed by a family of general N.N.Raevsky in which hospitable circle the great poet, by own recognition, has spent "ёёрё=ыштхщ°шх ьшэѕ=№" the life.

Armand de Rishele in the Crimean estate happened not so often, but even in days of building under its instructions (it was then the governor general of Novorossisk edge which structure included also Crimea) the place for the Imperial botanical garden steals up. the Nikitsky botanical garden (33-54-68), is based in 1812, - by right the most known and popular of the South careful parks connecting the nature, history, art and a science. In its collection more than 28 thousand plants from every corner of the world.

In a museum of a botanical garden is a tasting room where depending on a season it is possible to try various subtropical fruit, like a feijoa or mushmuly, jam and compotes, and is final, the Crimean wines.

There is also a corner of the untouched nature - reserve Cape Martjan with a unique mountain evergreen forest from a treelike juniper and zemljanichnika melkoplodnogo. However, for a theme of our guidebook important another: from Nikita to Gurzuf among reserved thickets the ancient pack track passing in old South careful highway among unique vineyards conducts. In October there it is possible to collect freely so-called "tails", small brushes which ripen a week later on runaways-stepsons. Basically it is small, but unusually sweet berries of grey colour pino gri (gri – grey), pino – the basic grade of Burgundy.

In with. Danilovka (were Ah-danil) are interesting powerful constructions from gasprinskogo mramorovidnogo limestone - wine vaults of count Vorontsova. Here there was its first attempt of industrial winemaking and even manufacture of champagne long before the prince of the Lion Golitsyn, and also manor of the founder of the Nikitsky botanical garden of H.Stevena.

Christians of Steven rather was sceptical about idea of manufacture of wines in vicinities of Yalta, fairly considering that conditions of the Pike perch (where it had a manor) more correspond to classical traditions. Nevertheless, for a science he rather scrupulously was engaged also in skilled nursery for the best European grades, and manufacturing of experimental batches of wines (since 1819). Its Swedish accuracy and sense of duty, however, was not combined neither with curiosity, nor with initiative. The full inattention to the Crimean grades of grapes and local traditions and on what not based confidence that gardening and wine growing of Crimea should "catch up" with the European culture and follows it in all. The error, is not to the full overcome and till now, and in works of other researchers of Crimea of that time, for example, Peter Simona Pallasa, in general is finished to the point of irrationality.

The it would be desirable to underline merits and djuka Rishele (so fairly favourite in the Odessa constructed by it) more and Hristiana Stevena, whose contribution to winemaking, in comparison with huge work in gardening, was not so is great, but for the first time is put on a system basis and has not lost the value and now.

For care of skilled vineyards of Steven involved boys of 12-15 years from orphaned houses and by 1824 has transferred to the following director of the Garden N.A.Gartvisu already a collection from 49 grades and a serious scientific reserve. In 1828 Gartvis has finished this collection to 300, and for orphans the Magarachsky school of gardening and wine growing has officially been founded. It is very important that the best pupils continued training and practice within 20 years and after a passing examinations everyone received in hereditary possession of a vineyard of 1 hectare or a garden that provided prosperous home life with it and to their descendants. For present Ukraine with its 100 thousand homeless such experience should be studied attentively.

Good quality and modesty of manor Stevena in Danilovke quite corresponds to that contemporaries wrote about it. Almost from it begin already and modern vineyards. Among cases of sanatorium "Ah-danil" and a country house of the Russian celebrities and the oligarchs close to Gazprom rise.

The Asphalt streamer soon goes down to Gurzuf. The park put in due time for djuka by Rishele, now concerns several health resorts. Its best part belongs to sanatorium "Gurzufsky". Old cases - a remarkable heritage of the Russian businessman P.I.Gubonina , the Bakhchsarai palace which has successfully developed style, having connected it to traditions of Russian wooden architecture and antique motives. In 1882-89, soon after railway Lozovaja-Sevastopol building, on which Guboninu it was possible to earn the big money, it has enclosed them in building of 8 hotel cases, a kursaal, church and restaurant - surprising till now the beauty and engineering decisions. Soon and vinotorgovaja firm Gubonina became one of the best in Russia.

In the Soviet years the church has been destroyed, but other buildings and park were supported in an excellent condition, the set of fountains and sculptures among which not a sin and to drink for health of the Frenchman, the Swede and Russian, «thought for three» local winemaking was added also.

Pino-Gri ' Ah-danil ', 13 medals

Very dense (even oily) and sweet, almost opaque (is dark-amber with a rozovato-golden reflexion) wine from unusually sweet grapes. After cluster maturing still podvjalivajutsja on the sun so concentration of taste and aroma becomes still above. Differs aroma of a crust of rye bread with easy tones of a fragrant quince and chocolate. Is issued since 1888 - then by Specific department only for an imperial family.

The Fortress - 13%, sugar - 24%.

Igor Rusanov



In addition on the given theme:

Champagne of Ukraine (the Soviet Champagne)
Рырт эёъюх
Port ' Taurida '
Pleasant Appointment
Tokaj South careful
the Muscat Black Massandra

Back | the Beginning | -ртхЁ§
© 2005-2009 www.crimean-wine.com. Wine tourism in Crimea  ¤Ёш citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimean-wine.com is obligatory

Винный туризм в Крыму  
RU UA BY ES EN FR DE
Виноделие в Крыму
· Античная культура винограда и вина в греческих полисах Крыма

· Виноделие пещерных монастырей и городов. Генуэзские колонии

· Корни современного виноделия. Князь Г.А. Потемкин. Граф М.С. Воронцов. Дюк де Ришелье

· Князь Л.С. Голицын и Удельные имения Императорской фамилии
Культура вина и коньяка
· Чтение этикетки. Отличия в международных и советских стандартах

· Украинско-русский словарь для описания вин и коньяков

· Основы винного этикета: походный вариант

· Простые советы по самостоятельной пробе вин и коньяков
Упоительные путешествия
· Институт винограда и вина 'Магарач'

· Объединение 'Массандра'

· Завод шампанских вин 'Новый Свет'

· Совхоз-завод 'Солнечная Долина'

· Совхоз-завод 'Коктебель'

· Инкерманский завод сухих марочных вин

· Завод шампанских вин 'Золотая балка', Севастопольский винзавод

·
Винный туризм сегодня
· Календарь конкурсов, фестивалей, праздников

· Виноград, вино и здоровье. Ампелотерапия и энотерапия

· Вино как сувенир и как подарок, винная атрибутика, сладости из винограда

· Вывоз вина, винограда и посадочного материала

·
Карта
ru ua by es en fr de
Статистика сайта
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100

Пино-Гри 'Ай-Даниль'

Появление Пушкина на юге, в частности в Гурзуфе, связывает его с Раевскими и дюком де Ришелье, чье имя открывает в Крыму эпоху научного виноделия.

Дружба Наполеона с биохимиком: теперь не только вино влияет на ученых, но и ученые на вино. Ж.-А. Шапталь, сподвижник Наполеона Бонапарта, обосновал приемы добавления сахара в сусло, сейчас это называется шаптализация и широко используется во всем мире. Методы контроля за процессами брожения и за качеством виноматериалов, основанные на биохимии, позволили отказаться от очень трудоемких античных методов подготовки сверхсладкого сырья. Добавление сахара, спирта, уваривание и термическая обработка упростили технологию. Уже в начале XIX века появились приемы, которым относительно легко было научиться, чтобы получать вино заданных свойств.

Ненависть Наполеона к аристократам заставила их искать и приют, и применение в России. В 1808-11 годах дюк Арман Эмануэль дю Плесси де Ришелье (из рода знаменитого кардинала) построил в Гурзуфе просторную виллу и разбил вокруг нее экзотический парк.

Сейчас в доме Ришелье расположен музей Пушкина. В 1820 году дом снимала семья генерала Н.Н. Раевского, в радушном кругу которой великий поэт, по собственному признанию, провел "счастливейшие минуты" своей жизни.

Арман де Ришелье в своем крымском поместье бывал не так часто, но еще в годы строительства по его указаниям (он был тогда генерал-губернатором Новороссийского края, в состав которого входил и Крым) подбирается место для Императорского ботанического сада. Никитский ботанический сад (33-54-68), основан в 1812 году, - по праву самый известный и популярный из южнобережных парков, соединяющих природу, историю, искусство и науку. В его коллекции более 28 тысяч растений со всех концов света.

В музее ботанического сада есть дегустационный зал , где в зависимости от сезона можно отведать различные субтропические фрукты, вроде фейхоа или мушмулы, варенье и компоты, и конечно, крымские вина.

Есть и уголок нетронутой природы - заповедник Мыс Мартьян с уникальным горным вечнозеленым лесом из древовидного можжевельника и земляничника мелкоплодного. Впрочем, для темы нашего путеводителя важно другое: из Никиты в Гурзуф среди заповедных зарослей ведет древняя вьючная тропа, переходящая в старое Южнобережное шоссе среди уникальных виноградников. В октябре там можно свободно собирать так называемые «хвосты», маленькие кисти, которые дозревают на неделю позже на побегах-пасынках. В основном это мелкие, но необыкновенно сладкие ягоды сизого цвета пино гри (гри – серый), пино – основной сорт Бургундии.

В с. Даниловка (бывший Ай-Даниль) интересны мощные постройки из гаспринского мраморовидного известняка - винные подвалы графа Воронцова. Здесь была первая его попытка промышленного виноделия и даже производства шампанского задолго до князя Льва Голицына, а также усадьба основателя Никитского ботанического сада Х.Стевена.

Христиан Стевен весьма скептически относился к идее производства вин в окрестностях Ялты, справедливо считая, что условия Судака (где у него было имение) более соответствуют классическим традициям. Тем не менее, для целей науки он весьма скрупулезно занимался и опытным питомником для лучших европейских сортов, и изготовлением опытных партий вин (с 1819 года). Его шведская аккуратность и исполнительность, однако, не сочеталась ни с любопытством, ни с инициативностью. Полное невнимание к крымским сортам винограда и местным традициям и ни на чем не основанная уверенность, что садоводство и виноградарство Крыма должно «догонять» европейскую культуру и следовать ей во всем. Заблуждение, не в полной мере преодолено и до сих пор, а в трудах других исследователей Крыма того времени, например, Петра Симона Палласа, вообще доведено до абсурда.

Тем больше хочется подчеркнуть заслуги и дюка Ришелье (столь справедливо любимого в построенной им Одессе) и Христиана Стевена, чей вклад в виноделие, по сравнению с огромной работой в садоводстве, был не так велик, но впервые поставлен на системную основу и не утратил своего значения и теперь.

Для ухода за опытными виноградниками Стевен привлекал мальчиков 12-15 лет из сиротских домов и к 1824 году передал следующему директору Сада Н.А.Гартвису уже коллекцию из 49 сортов и серьезный научный задел. В 1828 Гартвис довел эту коллекцию до 300, а для сирот официально было учреждено Магарачское училище садоводства и виноградарства. Очень важно, что лучшие ученики продолжали обучение и практику в течение 20 лет и после сдачи экзаменов каждый получал в наследственное владение 1 гектар виноградника или сада, что обеспечивало зажиточную семейную жизнь им и их потомкам. Для нынешней Украины с ее 100 тысячами беспризорных такой опыт стоило бы внимательно изучать.

Добротность и скромность усадьбы Стевена в Даниловке вполне соответствует тому, что писали о нем современники. Почти от нее начинаются уже и современные виноградники. Среди высятся корпуса санатория «Ай-даниль» и виллы российских знаменитостей и олигархов, близких к Газпрому.

Асфальтовый серпантин вскоре спускается к Гурзуфу. Парк, заложенный в свое время для дюка Ришелье, сейчас относится к нескольким здравницам. Его лучшая часть принадлежит санаторию «Гурзуфский». Старые корпуса - замечательное наследие российского предпринимателя П.И.Губонина , удачно развившего стиль Бахчисарайского дворца, соединив его с традициями русского деревянного зодчества и античными мотивами. В 1882-89 году, вскоре после строительства железной дороги Лозовая-Севастополь, на которой Губонину удалось заработать большие деньги, он вложил их в строительство 8 гостиничных корпусов, курзала, церкви и ресторана - удивляющего до сих пор своей красотой и инженерными решениями. Вскоре и виноторговая фирма Губонина стала одной из лучших в России.

В советские годы церковь была разрушена, но другие здания и парк поддерживались в отличном состоянии, добавилось и множество фонтанов и скульптур, среди которых не грех и выпить за здоровье француза, шведа и русского, «сообразивших на троих» местное виноделие.

Пино-Гри 'Ай-Даниль', 13 медалей

Очень густое (даже маслянистое) и сладкое, почти непрозрачное (темно-янтарное с розовато-золотистым отблеском) вино из необыкновенно сладкого винограда. После созревания грозди еще подвяливаются на солнце, так что концентрация вкуса и аромата становится еще выше. Отличается ароматом корочки ржаного хлеба с легкими тонами душистой айвы и шоколада. Выпускается с 1888 года - тогда Удельным ведомством исключительно для императорской семьи.

Крепость - 13%, сахар - 24%.

Игорь Русанов



Дополнительно на данную тему:

Шампанское Украины (Советское Шампанское)
Славянское
Портвейн 'Таврида'
Приятное Свидание
Токай Южнобережный
Мускат Черный Массандра

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimean-wine.com. Винный туризм в Крыму  При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimean-wine.com обязательна